Главная страница / Библиотека / Статьи

Р. Романов - Вопрос про наклон корпуса в стиле Ян

Ответьте пожалуйста, почему в стиле Ян допускается значительный наклон корпуса и более неравномерное распределение веса тела между стопами, чем, например, в стиле Чэнь?

На знатока не тяну, но тема действительно интересная. Только, коллега, мне кажется, что вы не совсем коректно поставили вопрос - какой именно стиль Ян? Даже не стиль - манера. У Ян Баньхоу и у его племяша Ян Шаохоу была манера сяоцзя, у Ян Цзянхоу (брата Баньхоу и отца Шаохоу) - чжунцзя, у его сына Ян Чэнфу - дацзя. Вы, наверное имеете в виду более поздний вариант Ян тайцзицюань от Ян Чэнфу в манере дацзя. В нем, действительно есть некоторый наклон корпуса вперед (в сяоцза и чжунцзя он, практически, отсутствует). Лично мне (разумеется это глубоко субъективная и, наверное, ошибочная точка зрения) думается, что дело заключается в боевом применении. Любая традиционая таолу это набор боевых связок. Я сейчас не говорю о том тайцзицюань, что превратился в танцы и у китайцев и у нас, да и везде, поговорим о тайцзицюань Ян Чэнфу. который танцором вовсе не был. Так вот, боевое применение диктуется теми условиями, в котрорых существует тот или иной практикующий. Чэни всю жизнь были охранниками караванов, противниками у них были ребята с большой дороги, которым терять нечего и у Чэней сложилась определенная техника, с помощью которой противник обезвреживался с минимальными затратами с максимальным эффектом - в лучшем случае увечье, а так, позвоночник пополам или башку скрутить нафиг, что с баньдюганом цацкаться - он и так вне закона, еще и спасибо скажут. Поэтому техника Чэней была (и осталась) ориентированной на удары и циньна. Яны же жили в других условиях, техника Чэней в Пекине не катила - цивилизация, опять же. Под городские условия Чэньская техника обязана была адаптироваться. Сложился стиль Ян, скажем более гуманный. Когда Ян Чэньфу распространял свой стиль по Китаю, он несколько раз упрощал движения и до нас сейчас дошел тот самый Ян по печатной версии Фу Чжунвэня, где вес распределяется, в основном в процентном соотношении 70 на 30. Такое распределение веса, при прямом позвоночнике, обусловлено скорее толчковой техникой. Чтобы ударить человека не нужно переносить вес тела на одну ногу на 70%, это будет, так или иначе толчок. Мне сдается, что Ян Чэнфу просто заменил травматичную технику Чэней на более "гуманную", это подтверждается и другой амплитудой движений приемов - у Чэней она замкнута вниз, на землю (чтобы позвоночник пополам), у Янов (Ян Чэнфу) по большей части направлена вверх, чтобы травматизма минимум, а эффекта максимум - чувак летит вверх, а потом всеми мослами об пол - красиво. Одним словом, техника Чэней эффективна, но не эффектна, техника Ян Чэнфу эффектна, но не эффективна (в боевой ситуации).
Если серьезно, это вопрос более детального исследования, а так, просто мысли, не более



вернуться назад


Сделано в cтудии Станислава Якуббо - создание и продвижение сайтов; Дизайн: Степанов Артем

Санкт-Петербург, Цинлун © 2004-2018
 Яндекс цитирования
На правах рекламы: Взято с http://zalpoeta.net